Итак, вы познакомились с тем, как это работает. Давайте теперь разберемся, зачем нужны подобные системы.
Давайте возьмем обычную кнопку и поставим ее на стол в ресторане, а официанту наденем на руку браслет-приемник сигнала.
Итак, мы заходим в ресторан, и если вдруг нас никто не встретил, то сев за столик, первый раз нажимаем на кнопку. Получив сигнал, официант подходит к столу, и мы говорим, что нам нужно меню. Официант уходит и приносит нам меню. Значит, здесь небольшой эффект получат только те заведения, у которых нет хостес на входе в ресторан.
Полистав меню, мы нажимаем кнопку во второй раз — и здесь уже налицо удобство для всех. Нам не нужно высматривать, где же бродит наш официант, а тому, в свою очередь, не нужно присматривать за столиком, чтобы не пропустить момент, когда клиент готов сделать заказ.
Ну, наконец нам все принесли. И вот нам захотелось заказать еще пару десертов. Мы в четвертый раз нажимаем кнопку. Прибежавшего официанта мы радуем, что нам опять нужно меню. Получив меню и придирчиво изучив его, мы в пятый раз жмем на кнопку. Радостный официант принимает заказ и убегает на кухню.
Ну вот и настал этот знаменательный момент, когда мы нажимаем кнопку в шестой раз и, наконец, просим счет, обрадовав прибежавшего в очередной раз официанта.
Итак, что мы имеем в результате? Да, клиенту кнопка, в принципе, вполне удобна. Захотел что-то — нажал и сиди, жди, а потом рассказывай о своих желаниях. А вот официанту приходится бегать туда-сюда просто, чтобы узнать, что хочет клиент. При этом, когда в ресторане кнопок нет, клиент зовет официанта по большей части, когда тот находится в зоне прямой видимости, т.е. работа у официанта спокойнее.
И вот наступает момент, когда батарейки садятся, браслеты ломаются — словом, персонал всячески саботирует это чудо-новшество. И все возвращается на круги своя.
Мы проработали вариант автоматизации, когда используется виртуальная кнопка вызова в виде наклейки, с использованием технологий NFC и QR (а именно с них начинается кнопка вызова официанта «Кнопка-М»).
Чтобы сократить беготню официанта, мы добавили основные кнопки на экран, который появится у клиента после сканирования QR-кода или касания NFC-метки. И после нажатия официант сразу увидит, что бы хотел клиент. А значит ходить туда-сюда придется в два раза меньше. А значит к концу дня ваши официанты не будут замученные и их улыбки будут естественные.
Ну и в качестве дополнительного бонуса — когда клиент нажмет кнопку, чтобы ему принесли счет, прямо на том же экране мы предложим оставить его чаевые официанту онлайн. Что очень актуально в век онлайн-платежей.
Да и клиент будет доволен. Ведь все, что он попросит, он будет получать быстрее с интеллектуальной кнопкой вызова официанта.
И самый последний вариант, который — результат эволюции этих систем, когда все кнопки располагаются в QR-меню. Легко и удобно! А также, как вы видите на примере, может адаптироваться и под службу доставки в номера.